Двухфюзеляжные
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
Германия | Италия | СССР-Россия | США | Франция


Самолеты двухфюзеляжой схемы.

В ходе развития авиации было создан ряд двухфюзеляжных самолетов. Некоторые из этих самолетов действительно имели два фюзеляжа; в них размещались двигатели, экипаж и полезная нагрузка, причем на каждом из фюзеляжей устанавливалась половина оперения и шасси. Резонно возникает вопрос - "зачем?" Взглянув на историю создания таких самолетов можно сделать вывод, что мера это вынужденная. Действительно, зачем создавай новый самолет под какую то отдельно взятую задачу, когда можно использовать уже существующие конструкции и наработки. Зачастую на это просто не было времени или средств, а обычно и того и другого сразу. Типичным примером тому может служить немецкий Не-111Z, созданный в срочном порядке для буксировки гигантского планера Ме-321, потому что самолета, способного выполнять буксировку столь тяжелой машины у немцев просто не было.

Двухфюзеляжная схема, как таковая, не имеет каких-либо принципиальных недостатков по сравнению с однофюзеляжной, за исключением увеличения стимости, массы и аэродинамического сопротивления.

Еще один класс самолетов, у которых фюзеляжы имеют вырожденный характер; в них размещаются лишь некоторые конструктивные элементы. Обычно эти конструкции представляют собой дальшейшее развите балок, поддерживающих поверхности оперения на самолетах классической схемы - двухбалочная схема.

наверх