СВВП
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
Германия | СССР-Россия | США | Франция


США

"Белл" XV-3

XV-3 фирмы «Белл» был первым достаточно эффективным четырехместным аппаратом, который был построен в рамках проводившейся ВВС и Армией США исследовательской программы. Так же, как и на конвертоплане "Кертисс-Райт" X-100 подъемная сила и тяга на XV-3 создавались двумя воздушными винтами, приводимыми в движение одним двигателем. Воздушные винты (которые нельзя отнести к категории несущих) напоминали вертолетные и имели диаметр ~ 10 м. Аппарат оснащался радиальным двигателем воздушного охлаждения R-985 (мощность 500 л.с., или 367,5 кВт) фирмы «Пратт-Уитни». Перекрестная трансмиссия, характерная для многодвигательных аппаратов этого типа, отсутствовала. В случае отказа двигателя винты автоматически приводились в вертикальное положение, вследствие чего XV-3 мог снижаться на авторотации как автожир или обычный вертолет.

Воздушные винты наклонялись вперед для создания тяги, но при горизонтальном полете часть подъемной силы создавалась крылом, имевшим размах 9,46 м. Аппарат оснащался традиционными самолетными поверхностями хвостового оперения; дополни тельное реактивное управление типа примененного на Х-100 отсутствовало. Первый полет был осуществлен 23 августа 1955 г. XV-3 удовлетворительно зарекомендовал себя, хотя мощность двигателей R-985 была недостаточной.

Основные данные: диаметр воздушных винтов 10,1 м; длина аппарата 9,24 м; взлетная масса 2177 кг; максимальная скорость 291,4 км/ч.