СВВП
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
Германия | СССР-Россия | США | Франция


США

"Белл" X-22А

Х-22А фирмы «Белл»-конвертоплан с четырьмя поворотными винтами, который иллюстрирует эволюцию таких летательных аппаратов. На Х-22А были установлены 4 двигателя YT-53-8 мощностью 1250 л.с. (918,7 кВт) фирмы «Дженерал электрик». Каждый из двигателей приводил в движение один воздушный винт, но они были связаны для надежности перекрестной трансмиссией. По выданному военно-морской авиацией и сухопутными силами США заказу было построено два таких аппарата.

Управление аппаратом при полете с малыми скоростями осуществлялось за счет изменения тяги винтов при изменении угла установки лопастей, но эффективность воздушных винтов былa существенно повышена благодаря томуy, что они находились в кольцевых каналах. Дополнительное улучшение управляемости аппарата было достигнуто путем установки элевонов в спутной струе воздушных винтов. Первый полет был выполнен 17 марта 1966 г. 8 августа 1966 года первый аппарат в ходе испытаний был поврежден и в дальнейшем его использовали в качестве донора запчастей для второго аппарата. В 1988 году, после того как Х-22 совершил уже более пятисот полетов программа была закрыта.

Основные данные: размах крыла 11,97 м; взлетная масса 7248 кг; расчетная максимальная скорость 523 км/ч.