СВВП
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
Германия | СССР-Россия | США | Франция


США

"Кертисс-Райт" X-19

Два аппарата, получившие наименование Х-19, были заказаны по контракту ВВС США, но построен был только один. Этот аппарат с напоминающим самолетный фюзеляжем (в котором размещалось 6 пассажиров) был оснащен двумя тандемными крыльями малого размаха. На законцовке каждого крыла установлены поворотные несущие винты.

Х-19 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Т-55 фирмы «Лайкоминг» мощностью 2000 л.с. (1470 кВт). Каждый из двигателей приводил в движение два воздушных винта диаметром 4 м. Перекрестная трансмиссия обеспечивала привод всех четырех воздушных винтов от одного двигателя. Скорость вращения воздушного винта составляла при вертикальном полете 1203 об/мин, а при крейсерском горизонтальном полете-955 об/мин. Управление на переходных режимах и режиме висения обеспечивалось изменением подъемной силы за счет изменения установки лопастей воздушных винтов. При выполнении горизонтального полета использовались элероны и руль направления.

Первый полет аппарата был выполнен 26 июня 1964 г., но, как и в случае с X-100 полученные характеристики оказались не очень обещающими. Всего было выполнено пятьдесят полетов. 25 августа 1965 года Х-19 потерпел аварию. Второй аппарат строить не стали.

Основные данные: размах крыла 10.51 длина 13,55 м; площадь переднего крыла 5,12 м2; площадь заднего крыла 9,15 м2; взлетная масса 6691 кг.


наверх