Где установить двигатель?
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
Германия | США


США

"Дуглас" XB-42 "Миксмастер"

Бомбардировщик ХВ-42 фирма "Дуглас" начала проектировать в 1942 году, а в 1944 году он вышел на испытания. Он стал одним из самых скоростных бомбардировщиков, построенных в годы втрой мировой войны.

Самолет был оснащен двигателем V-3420 (3000 л.с.) расположенным в центральной части фюзеляжа и представляющим собой соосно расположенную спарку двигателей V-1700. Интересной особенностью самолеты бали соосно расположенные толкащие винты, что обеспечивало меньшее лобовое сопротивление т.к. фюзеляж и оперение находилисьв невозмущенном воздушным винтом потоке. Каждый винт приводился во вращение посредством длинного вала, независимо от другого и в случае необходимости мог устанавливаться во флюгерное положение. В случае покидания самолета экипажем (3 человека) в полете винты могли быть отстрелены с помощью механизма взрывного действия. Кстати, 16 декабря 1945 г. своевременное срабатывание системы отстрела винтов позволило экипажу благополучно покинуть один из прототипов ХВ-42 на парашютах во время аварии.

Довольно необычным был способ убирания главных стоек шасси. Они убирались назад в углубления по бокам фюзеляжа. Это позволило установить на самолете тонкое крыло с ламинарным профилем. Несколько странной казалась кабина экипажа. Так, если штурман-бомбардир располагался в носовой застекленной кабине (как и на других американских бомбардировщиках), то два пилота сидели рядом под индивидуальными прозрачными колпаками минимальных размеров, что делало ХВ-42 похожим на большую лупоглазую лягушку.

Что касается летно-технических характеристик самолета, то они превзошли все ожидания. Скорость полета ХВ-42 достигала 656 км/ч! И это при том, что нормальный взлетный вес машины — 15 тонн. Максимальный — 16,2 тонны! Другими словами, самолет, имевший в полтора раза большую полетную массу и размеры, чем знаменитый легкий скоростной бомбардировщик «Москито», и оснащенный силовой установкой такой же т мощности мог летать с той же скоростью." При этом он брал в два раза больше бомб и мог нести их на значительно большую дальность. Так, нормальная боевая нагрузка ХВ-42 составляла 3630 кг. С перегрузкой — 4536 кг. С бомбовой нагрузкой 907 кг самолет мог пролетать 8000 км, в то время как максимальная дальность полета «Москито» отдельных модификаций даже без бомб едва приближалась к 3000 км.

8 декабря 1945 г. самолет совершил рекордный перелет через всю территорию США из Калифорнии в Вашингтон. Трассу протяженностью 3700 км он преодолел за 5 часов 17 минут со средней скоростью 695 км/ч, правда, при попутном ветре.

Серийное производство ХВ-42 не осуществлялось в связи с окончанием второй мировой войны и появлением реактивных самолетов. Впрочем, в 1946-м на его базе был построен реактивный бомбардировщик ХВ-43. Конструкция планера «Миксмастера» позволила очень легко разместить на месте поршневых реактивные двигатели с выходом реактивной струи за хвостовым оперением, в том месте, где у ХВ-42 размещались воздушные винты.

наверх

Источники:

  • Журнал "Крылья Родины" /№3.1994 г./