Дископланы
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
США | СССР-Россия


CССР

Самолет М.Г. Ляхова

Скульптор по образованию, М.Г. Ляхов построил в 1961 г. за девять месяцев свой самолет, который он назвал "Винтолет". Крыло самолета, имеющее в плане форму диска, предполагалось сделать складывающимся по типу веера. Причем отдельные секторы должны были вкладываться друг в друга. Кроме того, дисковое крыло в плане должно было обеспечить низкую посадочную скорость и устойчивость полета при больших углах атаки.

В центральной части диска был выполнен кольцевой канал, в котором вращались два соосных воздушных винта. Винты с помощью цепной передачи приводились в движение от двух мотоциклетных двигателей М-72 воздушного охлаждения. Крыло деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Полотно пропитано составом, который М.Г. Ляхов разработал самостоятельно. Состав состоял из авиамасла, олифы, растворителя и стеарина.

Элеронами служили центральные поворотные секторы крыла, хвостовое оперение крестообразной схемы. Полетная масса самолета 300 кг, длина 6 м. Ширина со сложенным дисковым крылом 2 м. Со сложенным крылом "Винтолет" мог двигаться по шоссе, как автомобиль, на трехколесном шасси с передним колесом. Колеса мотоциклетные, тормозные.

Специалисты ЦАГИ, которые заинтересовались работой М.Г. Ляхова, советовали воздушные винты сделать поворотными. В этом случае винты, установленные в горизонтальной плоскости в кольцевом канале, при соответствующей мощности моторов могли бы обеспечивать "Винтолету" вертикальные взлет и посадку.

наверх

Источники:

  • "История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг." /"Машиностроение" 2000г./ стр. 675