Авиамобили
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
США


США

"Конвэркар" фирмы "Конвэр".

После окончания второй мировой войны несколько крупных американских самолетостроительных фирм стали искать пути конверсии производства военных самоле-тов на гражданскую технику, в том числе и автомобильную. Существенного успеха в этом направлении достигла фирма «Кон-вэр», которая провела испытания нескольких опытных машин, спроектированных другими организациями, а также разработала сама две опытные машины, получившие название «Конвэркар» (модель 118).

Автомобильная часть аппарата представляла собой более или менее обычный двухместный автомобиль с двигателем водяного охлаждения мощностью 26 л с. (19,1 кВт). Цельнометаллический летный комплект представлял собой практически целый самолет, который устанавливался на крышу автомобиля и крепился через три несущих узла, а также блок подсоединения агрегатов системы управления. Силовая установка летного комплекта включала самолетный двигатель «О-435» мощностью 180 л. с. (132 кВт) фирмы «Лайкоминг».

Одним из принципиальных новшеств этого транспортного средства являлось то, что наземная и летная части поставлялись отдельно. Фирма «Конвэр» объявила, что стоимость автомобиля будет составлять 1500 долл. (при производстве серии из 160000 шт.). Летный комплект предполагалось представлять владельцам таких автомобилей на арендных условиях - вы приезжаете в аэропорт на автомобиле, берете в аренду летный комплект, а по достижении пункта назначения оставляете комплект в аэропорту.

Первый успешный вылет «Конвэркара» состоялся 15 ноября 1947 г. Однако аппарат потерпел аварию в третьем полете после того, как летчик взлетел практически с пустым топливным баком. После аварии фирма потеряла интерес к дальнейшему продолжению работ. Отделение «Стинсон», которое разрабатывало «Конвэркар», было продано фирме «Пайпер эркрафт», впоследствии ликвидировавшей его.

наверх

Источники:

  • П. Бауэрс "Летательные аппараты нетрадиционных схем" /"Мир" 1991 г./ стр.239