Авиамобили
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
США


США

"Эрроубиль" Уотермена.

В 1938 г. Уолдо Уотермен, известный авиационный конструктор, построил свой новый аппарат «Эрроубиль». Этот аппарат являлся модификацией созданного в 1935 г. бесхвостого аппарата с толкающим винтом «Эрроуплейн», который участвовал в объявленном американским правительством конкурсе на создание дешевого персонального самолета.

Аппарат Уотермена 1935 г. не стал победителем конкурса, поэтому конструктор решил разработать на его основе некое более универсальное транспортное средство. В результате был создан «Эрроубиль», фюзеляж которого, отстыкованный от крыльев, мог выполнять функции автомобиля. Этот аппарат оснащался автомобильным двигателем фирмы «Студебеккер» мощностью 100 л. с. (73,5 кВт), установленным за двухместной кабиной.

Кроме большой массы, этого постоянного изъяна автомобильных двигателей, устанавливаемых на самолетах, Уотермен столкнулся с еще одной проблемой-скоростью вращения вала автомобильного двигателя, которая существенно превышала потребную для привода воздушного винта. Уотермен использовал в своей конструкции разработанный Кертиссом принцип смещения оси воздушного винта относительно вала двигателя и уменьшение скорости вращения винта за счет использования ременной передачи (отношение скоростей воздушного винта и вала двигателя составляло 1:1,94).

Фюзеляж аппарата Уотермена напоминал скорее корпус самолета, чем автомобиля; он оснащался трехколесным шасси, которое больше было предназначено для того, чтобы добраться из аэропорта до дома, чем для нормального движения по дорогам. Было построено шесть "Эрроубилей". Впоследствии Уотермен востановил один из этих аппаратов и в 1961 г. передал его в музей Смитсонского зститута.

Основные данные: размах крыла 11,6 м; взлетная масса 1134 кг; максимальная скорость полета 193 км/ч.

наверх

Источники:

  • П. Бауэрс "Летательные аппараты нетрадиционных схем" /"Мир" 1991 г./ стр.234
  • National Air and Space Museum, Smithsonian Institution.