Авиамобили
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
США


США

«Эирфибиан» Р. Фултона

"Эирфибиан" был построен в 1946 году Робертом Фултоном, который основал в г. Дэнбери, шт. Коннектикут, фирму «Континенталь инкорпорейтед» в надежде разработать, а впоследствии и производить свое изобретение на продажу.

Так же, как и многие его коллеги, Фултон предполагал оставлять летный комплект в аэропорту. Двигатель «Франклин» мощностью 165 л. с. (121 кВт) был установлен в носовой части этого двухместного автомобиля. Для движения по дорогам трехлопастный воздушный винт демонтировался и прикреплялся сбоку корпуса аппарата. Наземный и летный комплекты оснащались быстроразъемными соединениями. Демонтаж и монтаж винта можно было. выполнить за 3 мин, а установку летного комплекта - за 7 мин.

Колеса с небольшими подкосами, установленные под крылом, обеспечивали стояночное положение летного комплекта после того, как автомобиль отстыковывался и уезжал.

Первый полет этого аппарата был выполнен 7 ноября 1946 г. После доводки и постройки второй опытной машины она была сертифицирована по категории АТС.
Несмотря на то, что аппарат «Эирфибиан» можно считать этапным в развитии авиационной техники, он так и не нашел своих покупателей. Проект был продан фирме «Тейлоркрафт», производящей легкомоторные самолеты, которая не пред- приняла дальнейших попыток доработки и производства этого транспортного средства.

Основные данные (FA-3 «Эрфибиан»): размах крыла 11,1 м; площадь крыла 16,74 м2; взлетная масса 952,5 кг; крейсерская скорость полета 177 км/ч.

Источники:

  • П. Бауэрс "Летательные аппараты нетрадиционных схем"/"Мир" 1991 г./стр.237