Авиамобили
Главная | Авторы | Теория | Ссылки
Авиамобили
Бесхвостка
Где установить двигатель?
Двухфюзеляжные
Дископланы
КИГ
Конструктивная специфика
Летающее крыло
Нетрадиционное применение
Полипланы
СВВП
Тандем
Треугольное крыло
Утка
Шасси
Экранопланы

Rambler's Top100
США


США

"Аэрокар" М. Тейлора

Наиболее удачным до сегодняшнего дня летающим автомобилем, несомненно, является «Аэрокар», созданный Молтоном Тейлором из Лонгвью (шт. Вашингтон). При его создании изобретатель использовал практически обычный автомобиль, который при движении по дороге вез за собой крылья, хвостовую часть и оперение на прицепе.

Первый полет аппарата состоялся в октябре 1949 г. На протяжения нескольких последующих лет было построено еще 7 таких машин. В 1956 г. аппарат был сертифицирован Федеральным авиационным управлением США.

На аппарате «Аэрокар 1» использовался самолетный двигатель «О-290» мощностью 125 л. с. (92,9 кВт) фирмы «Лайкоминг», а на усовершенствованный «Аэрокар 1С» устанавливался двигатель «О-320» той же фирмы, мощность которого была увеличе на до 143 л. с. (105 кВт). Воздушный винт располагался позади Y-образного оперения; винт соединялся с двигателем посред ством длинного вала. Реализуя это техническое решение,Тейлор разработал очень хорошую систему, которая удобна не только для «Аэрокара», но и для всех самолетов с длинными приводными валами. Ему удалось устранить постоянно существующую проблему крутильных вибраций, установив муфту сухого трения между двигателем и валом, что позволяло валу несколько проворачиваться при реверсировании нагрузки.
В прошлом некоторые конструкторы, включая братьев Райт, использовавших цепные приводы, устраняли эту проблему путем использования маховиков, которые обеспечивали ускоренное вращение примыкающего к двигателю конца вала (по сравнению с тем концом вала, на котором устанавливался воздушный винт), однако значительная масса маховиков неприемлема для легких самолетов.

Основные данные («Аэрокар 1C»): размах крыла 10,37 м; площадь крыла 17,67 м2; взлетная масса 952,5 кг; максимальная скорость полета 188 км/ч; максимальная скорость движения по земле 107 км/ч; крейсерекая скорость полета 161 км/ч; посадочная скорость 80,5 км/ч.

наверх

Источники:

  • П. Бауэрс "Летательные аппараты нетрадиционных схем" /"Мир" 1991г./стр.240